История появления службы такси в России и мире

На данный момент такси — популярный вид общественного транспорта в городах. Услуги современных служб такси очень разнообразны. Помимо стандартных перевозок, такси до вокзала, до аэропорта и т.д., существуют перевозки детей, социальных льготников, а также специальные сервисы — услуга «Трезвый водитель» и другие.

Первые такси

История этого вида транспорта началась в XVIII веке, когда на французских улицах появились фиакры. Фиакрами называли конные повозки, перевозящие пассажиров.

К концу XIX века конные фиакры постепенно были заменены на экипажи с бензиновыми двигателями. У этих машин было множество удобных элементов, например, рычажное управление и таксометры, с помощью которых можно было легко посчитать стоимость проезда.

Компания Renault первой начала производство специальных автомобилей, предназначенных для предоставления услуг такси. Конструкция кузова была аналогичной фиакру. Пассажиры находились в закрытом кузове и были надежно защищены от непогоды. Водитель же управлял автомобилем из открытой кабины. Уже в те далекие времена появилась традиция выкрашивать такси в яркие цвета. Кроме того, таксисты ездили по городу, привлекая пассажиров громкими сигналами, несмотря на то, что служба приема заказов была централизованной.

Появление и развитие такси в России

Москва в XIX веке уже привлекала множество людей со всей России и мира. Они приезжали и уезжали с различных московских вокзалов. Вследствие этого появилась большая потребность в городском транспорте, который был бы способен с комфортом довезти пассажиров с багажом. В результате улицы города заполнили извозчики. Со временем для организации их работы были устроены стоянки, разработаны тарифы, создана единая служба — орган, принимающий и распределяющий заказы.

Годом «рождения» такси считается 1907-ой. Именно тогда российские извозчики повесили на свои машины плакаты с надписью «Извозчик, оплата по соглашению». В том же году в Англии на улицы выехали первые такси-экипажи.

В связи с событиями начала века, закончившимися революцией, в 1917 году количество машин в России сильно уменьшилось. Однако в 1924 году была организована закупка 200 автомобилей Renault и Fiat, что улучшило ситуацию.

На 1925 год автомобилей Renault на улицах столицы было всего 16. Конкуренция практически отсутствовала, поэтому качество обслуживания было низким.

После окончания Великой Отечественной войны в качестве такси использовались автомобили «Победа».

В 1948 году автомобили такси приобрели дополнительные атрибуты: зеленый сигнал и полоску шахматной расцветки.